Новости госзакупок — полезная информация
Принимая решение об инвестировании или расширении своего бизнеса, предприниматель пользуется различными источниками информации, начиная от официальных публикаций в прессе и заканчивая конфиденциальными сведениями, которые определяют в конечном итоге результат. В различных сферах бизнеса и экономической деятельности сложилась своя особая структура информации, пути ее распространения, проверка степени достоверности и надежности, способа подачи сведений и т.п.
Содержание статьи
Во многом это также характерно и для сферы государственных закупок.
Для предпринимателей, работающих в системе государственных контрактов, выполнения государственных заказов, участвующих в аукционах и тендерах (см. Как участвовать в госзакупках), система информационного обеспечения крайне важна, так как своевременность принятия решения об участии в конкурсе или аукционе во многом зависит от скорости поступления информации, ее релевантности.
Во многом система подачи информации, касающейся государственных закупок, схожа с новостными ресурсами, использующимися в биржевой торговле ценными бумагами, валютой или сырьевыми товарами.
Главными принципами таких новостных систем является:
- поступление информации с минимальными задержками после свершившего факта событий или наличия информационного повода
- достоверность, т.е. информация изначально должна обладать высокой степенью достоверности, с тем, чтобы у предпринимателя не было необходимости многократно проверять ее надежность. Хотя, как правило, следует исповедовать простой принцип – всякая новость должна подтверждаться как минимум из 2-3 независимых источников.
- формат подачи информации — как нигде в бизнесе ценится содержательность информационных текстов, приветствуются точность формулировок, конкретность описания событий, минимум привлеченного анализа или субъективного мнения. Отсутствие ссылки на информационный источник – является признаком недостоверности информации
- дискретность подачи информации — от того, насколько часто поступают новости, касающиеся той или иной сферы бизнеса, зависит и частота принятия решений предпринимателями или инвесторами. Как правило, если, например, сравнивать с биржевой торговлей, то непрерывное поступление информации создает у большинства ощущение того, что они контролируют ход событий, и если, скажем, по какой-либо причине новостная лента «пуста», то многих это приводит к состоянию неуверенности, неопределенности. Поэтому стабильная периодичность поступления новостей и информации, критически важной для бизнеса, является первоочередной задачей тех, кто занимается таким информационным обеспечением.
Что же касается информационной системы государственных закупок, сформированной в России, то об этом также следует сказать несколько отдельных слов.
Общее понятие о системе информационного обеспечения государственных закупок и аукционов в Российской Федерации
В современной российской информационной системе, которая охватывает практически все стороны жизни, особая роль отведена новостным и информационным ресурсам, предназначенным для бизнеса. В этом отношении российская система и структура подачи новостных материалов мало чем отличается от западных аналогов.
Применительно к новостям, касающимся темы государственных закупок, можно сказать, что эту систему с точки зрения источников подачи материалов можно представить следующими группами:
- Государственные информационные ресурсы. В первую очередь — это сам портал госзакупок (www.zakupki.gov.ru).На этом ресурсе представлена практически вся информация о текущих событиях, касающихся сферы государственных контрактов.
- Информационные ресурсы — ЭТП (электронных торговых площадок). На текущий момент таких площадок существует пять, и на всех них агрегируются как новости, касающиеся общей системы госзакупок, так и информация, связанная с регламентом проведения электронных торгов и аукционов.
- Информационные ресурсы различных учебных центров, занимающиеся подготовкой специалистов в области госзакупок либо предоставляющие услуги по информированию предпринимателей о методах и принципах работы госзакупки в России.
- Информационные ресурсы бизнес — тематики как специализирующиеся на новостях госзакупок, так и агрегирующие общий информационный поток бизнес — информации.
- Правовые — консультационные системы и ресурсы такие, например, как Гарант или Консультант. В них в основном содержатся новостные ресурсы госзакупок, касающиеся правовых актов, регламентирующие проведение аукционов и торгов по государственным закупкам.
- Различные ресурсы в интернете, так или иначе охватывающие темы малого и среднего бизнеса, где в частности одной из стратегии построения своего бизнеса предлагается участие в системе государственных контрактов.
Также стоит упомянуть и о некоторых системах новостей госзакупок стран СНГ, с которыми у российского бизнеса налажены тесные партнерские отношения. В частности межправительственными договорами определен порядок участия компаний стран участников Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) в системе государственных контрактов, что представляет особый интерес для предприятий малого и среднего бизнеса всех стран участниц.
Если взять для примера информационную систему новостей госзакупки Казахстана, то принцип ее построения аналогичен российским новостным ресурсам госзакупки, что облегчает задачу участия бизнеса из России в конкурентной экономике соседней страны. Госзакупки — новости Казахстана можно в качестве примера оценить на портале – www.zakupki.gov.kz
В качестве же примера российских новостей государственных закупок можно привести некоторые публикации из новостного портала — B2B.ru Open-torg и других.
Госзакупки главные новости
Правительство России распорядилось внести в Государственную Думу проект поправок в Закон № 44-ФЗ, которые ужесточают требования к участникам госзакупок. Документ призван предотвратить коррупцию, а также повысить уровень конкуренции и эффективность расходования бюджетных средств.
В частности, потенциальный поставщик государства не может иметь судимость за преступления в сфере экономики, а также преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки», 291 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса Российской Федерации. Для лиц, у которых такая судимость погашена или снята, сделано исключение.
Кроме того, участником закупки не сможет быть физическое лицо, к которому применялось наказание в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги или административное наказание в виде дисквалификации.
Ещё одно обязательное требование – участник закупки (юридическое лицо) ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В марте 2016 года Правительство России обязало 90 крупнейших государственных корпораций закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень сформирован на основе предложений самих госкомпаний, реализующих программы инновационного развития. Сделано это в соответствии с поправками закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которые были приняты в прошлом году.
В список вошли крупнейшие оборонно-промышленные («Уралвагонзавод», «Севмаш», Концерн «Калашников», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»), топливно-энергетические («Газпром», «Роснефть», «ФСК ЕЭС», «Россети», «РусГидро», «Зарубежнефть», «Концерн Росэнергоатом», «РАО Энергетические системы Востока»), транспортные («РЖД», «Аэрофлот») и другие компании страны («Росавтодор», «Ростелеком», «АЛРОСА»).
Минэкономразвития планирует к июлю 2017 года перевести в электронную форму все строительные госзакупки. Об этом заявил заместитель главы ведомства Евгений Елин на Петербургском международном юридическом форуме. В настоящий момент в форме электронных аукционов проходит только часть строительных закупок. Остальные — более сложные строительные контракты — заказчики имеют право реализовывать на конкурсах, которые в электронной форме им пока не доступны.
Эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что перевод закупок в электронную форму способен повысить прозрачность торгов и уровень конкуренции за строительные подряды госзаказчиков.