Реестр госзакупок: единая база
Введенное в 2014 году в России понятие единой информационной системы в сфере государственного заказа повлекло за собой и появление ряда других новых понятий в этом вопросе. Одним из них и является единый реестр госзакупок. Что он из себя представляет и какую информацию содержит, попробуем разобраться дальше поподробнее.
Содержание статьи
Введение
Как уже было сказано выше, понятие реестра тесно связано с информационным обеспечением системы в сфере госзаказов.
Процесс проведения аукционов, конкурсов, запросов котировок в электронной форме должен, согласно законодательству:
- во-первых, проводиться только на электронных торговых площадках (далее ЭТП), которые были утверждены Министерством экономразвития РФ. В настоящий момент количество таких ЭТП, которые могут работать в сфере проведения госзакупок насчитывает 5 штук;
- во-вторых, обязательным является условие размещения информации о проведении всех государственных/муниципальных закупок на едином информационном портале Казначейства РФ. При этом дублироваться информация о проведении может также и в других альтернативных источниках, например, на официальном сайте заказчика или электронной площадки.
Следует выделить несколько главных целей, для достижения которых она в общем то и была создана единая информационная система:
- контроль со стороны государства за проведением закупок;
- автоматизация процесса обработки, хранения и обобщения данных о госзаказах;
- соблюдение главных принципов сферы закупок: прозрачность, открытость, равная конкуренция, ответственность за результат обеспечения контракта, профессионализм участников.
Общее представление о реестре
Конечно же, нельзя рассматривать понятие единого реестра, как что, то очень простое и отдельное.
Фактически единый реестр понятие, обобщенное и его главными составляющими являются следующие реестры:
- реестр поставщиков госзакупок;
- реестр государственных/ муниципальных организаций, которые выступаю в роли заказчиков;
- реестр заключенных контрактов;
- реестр жалоб участников;
- реестр проверок (плановых и внеплановых).
О каждом по порядку.
Реестр исполнителей государственных контрактов
Информация о поставщиках и исполнителях обобщается и ведется по-разному на официальном портале и ЭТП. И названия реестров также немного отличаются. В таблице, представленной ниже можно это увидеть.
Оператор ЭТП после того как участник получил аккредитацию, предоставив все необходимые для этого документы, вносит его в свой электронный реестр. Информация об участнике заносится в реестр автоматически в течение 1 часа после подтверждения его аккредитации.
При этом каждая площадка, из пяти, указанных выше ведет свой. Но не смотря, на это информация, которая в них отражается аналогична и содержит название фирмы/компании поставщика, сведения о ней, документы аккредитации. Как исполнитель может узнать включен он в реестр или нет?
Все очень просто: если успешна пройдена аккредитация оператор ЭТП оповещает участника путем отправки ему электронного письма, соответствующего содержания. В роли промера, на фото отражено как можно ознакомиться с реестром исполнителей на сайте ЭТП ММВБ.
Реестр недобросовестных исполнителей/подрядчиков ведется и формируется на едином государственном портале в сфере закупок.
В него попадают поставщики:
- отклонившиеся от заключения контракта;
- с которыми расторгнуты договора по решению суда;
- нарушившие условия подписанного контракта.
В нем отражены следующие сведения о нарушителе: название компании (ФИО, если физическое лицо), ИН налогоплательщика, дата проведения аукциона, подведения итогов по нему, дата уклонения от исполнения, объем и цена закупки, присвоенный электронный номер госзаказу, основания для внесения (если расторжение контракта произведено по решению суда).
Внимание! Исполнитель, внесенный в реестр недобросовестных, может быть из него исключен только по истечении 2 лет.
На портале госзакупок электронный реестр выглядит так как показано ниже.
Реестр заказчиков
Заказчиками в сфере госконтрактов могут выступать лишь органы/организации/предприятия, которые имеют право проводить закупки за счет бюджетных средств муниципального или федерального значения. Реестр которых ведется лишь в Единой информационной системе (далее ЕИС). Он выглядит таким образом на портале.
ЭТП отдельно не ведут реестр государственных заказчиков, так как они не уполномочены проводить их аккредитацию и регистрацию в единой системе электронных аукционов.
Реестр контрактов
Заключенные контракты госзаказов подлежат обязательной регистрации в ЕИС.
Госзакупки реестр контрактов содержит следующую информацию:
- наименование организации – заказчика;
- источник финансирования;
- способ определения исполнителя;
- дата окончания аукциона или подведения результатов;
- дата подписания контракта;
- объем, цена, срок закупки;
- наименование выбранного исполнителя;
- электронная копия контракта, подписанная электронной подписью обеих сторон;
- идентификационный код госзакупки.
В единый реестр контрактов не включаются: закупки, не превышающие сумму 100 тыс. рублей при общем годовом объеме не более 2 млн рублей; закупки для учреждений культуры на сумму до 400 тыс. рублей; заказы государственных библиотек услуг предоставления прав доступа к информации научного содержания.
Внимание! После подписания контракт должен быть отправлен заказчиком в течение 3 дней в федеральный орган для размещения его в ЕИС.
Реестр жалоб
Каждый участник закупок наделен правом обжаловать любое действие или бездействие заказчика, оператора ЭТП в контрольном органе и в судебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать следующую информацию:
- наименование лица, действия которого обжалуются;
- наименование лица, подающего жалобу;
- сведения об обжалуемых действиях или закупках;
- при необходимости копии подтверждающих документов
Информация о поступивших в контрольные органы в сфере госзаказов и решения по ним вносятся в ЕИС в госзакупки реестр жалоб. На портале этот реестр доступен к ознакомлению и выглядит следующим образом.