Образовательный портал для
финансовой свободы
Только реальные рабочие схемы и перспективные направления

ЭТП ММВБ госзакупки: электронная площадка

7 ЭТП ММВБ госзакупки и особенности принятия участия в них

Процесс участия в электронных аукционах, тендерах на выполнение госзаказов предусматривает определенную процедуру, последовательность действий, которые должен пройти каждый из ее участников. В этой статье рассмотрим ключевые моменты этого процесса, на примере одной из пяти российских электронных площадок (далее ЭТП), а именно вопрос «ЭТП ММВБ госзакупки электронная площадка и ее особенности».

Главный акцент выставлен на процесс проведения электронных госзаказов, с точки зрения такого их участника, как поставщик или исполнитель.

Немного о самой электронной площадке

В настоящий момент ЭТП ММВБ входит в группу компаний торгового портала «Фабрикант». Она является дочерним предприятием этой группы.

Для более полного представления, приведем еще несколько известных предприятий, входящих в состав этой же группы. К ним относятся: ТС «Оборонторг» (закупки для Министерства обороны России), ТС «Газнефтеторг» (закупки для предприятий нефтегазовой промышленности страны).

Годом создания площадки считается 2010 и первоначально она принадлежала крупнейшему холдингу «Московской бирже». К нынешнему же владельцу площадка перешла в 2014 г. путем покупки 100% акций компании.

Согласно российским информационным источникам сумма сделки составила порядка 300 – 440 млн рублей. Генеральным директором площадки является Габестро С.В., который ко всему прочему также занимает руководящую должность в экспертном совете по вопросам инвестиций и госзакупок, работающем при Правительстве РФ.

Этапы участия и их особенности

Электронная торговая площадка госзакупки ЭТП ММВБ, как и любая другая, предусматривает несколько последовательных этапов, которые должны быть пройдены участниками для полноценной работы на ней в дальнейшем. Ключевые из них представлены на фото ниже.

Этапы
Этапы

Аккредитация и регистрация

Эти этапы очень важные в общем процессе участия в электронном тендере. Без получения аккредитации (регистрации) на сайте ЭТП (см. Как зарегистрироваться на госзакупках) поставщик просто- напросто не сможет принимать участие в том или ином госзаказе.

Следует отметить, что для совершения действий, с точки зрения, юридически значимых, электронная торговая площадка ММВБ госзакупки требует от ее участников также наличие электронной подписи. Ее можно получить в удостоверяющих центрах, которые являются партнерами площадки. С полным перечнем которых можно ознакомиться на сайт ЭТП.

Если рассматривать этот вопрос кратко, то акцентируем внимание лишь на двух моментах. Первый: список включает порядка 97 центром, который работают во всех регионах России.

Второй момент, это «ТОП 5» из них:

  • Центры Федерального казначейства;
  • УЦ «ЦентрИнформ»;
  • «Русь-Телеком»;
  • «УЦ «БУТБ»;
  • «УЦ Тензор».

Совет! Для тех, кто поставщиков, которые планируют работать с госконтрактами не только на ЭТП ММВБ, но и на других, следует выбирать УЦ Федерального казначейства. Выданные ими сертификаты электронной подписи котируются на всех российских площадках, работающих с госзаказами.

Заявка на аккредитацию подается на официальном сайте ЭТП. Для этого необходимо выбрать в основном меню выбрать пункт, указанный на рисунке ниже.

Электронная торговая площадка госзакупки ммвб
Электронная торговая площадка госзакупки ммвб

Помимо заполненной формы от участника требуется предоставление документов. Перечень которых будет зависеть только от типа или организационно-правового статуса, подающего заявку (физическое или юридическое лицо).

Ниже приведен список необходимых документов для предпринимателя (ИП):

  • выписка из Единого государственного реестра (ЕГРИП);
  • копия паспорта или иных заменяющих его документов, удостоверяющих личность ИП;
  • в случае прохождения регистрации иным лицом, которое выступает от имени предпринимателя предоставляются документы, подтверждающие его полномочий.

Этап получения аккредитации можно считать успешно завершенным для участника после получения соответствующего уведомления на его электронную почту. В этом письме также указывается счет и его реквизиты, который открывается площадкой специально для конкретного поставщика с целью его дальнейшего использования в электронных операциях аукционов. Срок принятия решения, согласно регламенту, составляет не более 5 дней.

Внимание! После получения аккредитации участник может проводить операции на площадке войдя в свой Личный кабинет на сайте. При этом для входа могут быть использованы присвоенный логин и пароль или полученная ранее электронная подпись.

Подача заявки на участие

ММВБ госзакупки электронная торговая площадка всем аккредитованным поставщикам обеспечивает возможность подачи заявки на участие в выбранном аукционе посредством подачи таковой на сайте в своем Личном кабинете.

Личный кабинет пользователя
Личный кабинет пользователя

Основные моменты, на которые следует обратить внимание на данном этапе:

  • заявка направляется оператору площадки на рассмотрение и проверку в форме двух электронных документов;
  • она обязательно должна быть подтверждена электронной цифровой подписью;
  • запрещено подавать более одной заявки одним и тем же поставщиком/исполнителем;
  • не принимаются заявки от поставщиков, подходит к концу срок аккредитации (осталось менее 3 месяцев);
  • срок рассмотрения первой части заявки не более 7 дней с установленной даты окончания их приема;
  • после отправки на проверку, на счете поставщика блокируется сумма, как обеспечение платы за участие в случае победы в аукционе.

Проведение аукциона и заключение контракта

Основная суть проведения электронного аукциона: каждый участник предлагает цену контракта, а победителем становится тот, чья цена станет лучшей (наименьшей). Подача ценовых предложений происходит в электронном виде через форму доступную в Личном кабинете. Победитель аукциона включается в реестр, а результаты фиксируются в протоколе с размещением на ЭТП.

После выбора лучшего ценового предложения порядок действий следующий:

  • протокол и вторые части заявок направляются оператором площадки заказчику;
  • заказчик рассматривает их и принимает решение на основании которого формируется итоговый протокол;
  • через оператора проект контракта направляет победителю в течение 5 рабочих дней;
  • если отсутствую разногласия с обеих сторон карточка проекта подписывается электронной подписью;
  • денежные средства (плата за участие) списываются со счета победителя.

Внимание! Контракт может быть окончательно подписан не ранее, чем через 10 дней с момента опубликования итогового протокола.

Добавить в закладки
Комментарии посетителей
  1. Андрей

    Что-то мне не особо верится, что так относительно легко можно пройти регистрацию и получить аккредитацию.

Не знаете, как рассчитать страховку? Калькулятор ОСАГО, сравните стоимость онлайн.