Образовательный портал для
финансовой свободы
Только реальные рабочие схемы и перспективные направления

Лендинг криптовалют, как инвестиционный инструмент

Современный финансовый мир, считавшийся ранее одним  из самых консервативных секторов экономики, стал очень быстро меняться в последние десять лет, и в нем появились технологии, которые значительно изменили жизнь даже простого человека. Еще совсем недавно банковские кредитные карты казались верхом инноваций, но уже сейчас мало кого удивляет возможность пользования онлайн сервисом банков для заказа билетов на самолет или оплаты услуг ЖКХ, так же как давно стало привычным использование различных платежных систем, таких как Webmoney, KIWI, Yandex. Деньги и другие.

Но здесь надо отметить, что в основном все эти новшества касаются лишь одной стороны работы банковских и прочих финансовых организаций со своими клиентами — это ускорение процесса финансовых транзакций, доступность платежей кредитов и прочих видов обслуживания.

Есть, конечно, финансовые технологии, связанные с тем, как можно заработать на финансовых рынках, но в основном это касается рынка акций или торговли на валютном рынке Форекс., где далеко не каждый человек готов рисковать  своими деньгами.

Но с недавнего времени появились технологические решения и программные продукты, которые позволяют даже простому человеку начать конкурировать на рынке кредита с банками. Т.е. есть реальная возможность замахнуться на святое святых любого банка и самому стать не должником, а кредитором, зарабатывая на ссудном проценте.

Доходы от криптолендинга
Доходы от криптолендинга

Речь идет о так называемых технологиях лендинга (от англ. to lend – одалживать, давать в долг), которые стали особенно бурно развиваться с появлением криптовалют и расширением самого криптовалютного рынка.

В этой статье будет рассказано о том, что такое лендинг криптовалют, на каких принципах строится его работа, и естественно, будет дано подробное описание того, как и где можно заработать на кредите криптовалюты.

Что такое лендинг криптовалюты?

Существует  множество определений лендинга, которые основываются на том, что это некоторая особая форма кредита, как между частными лицами, так и корпоративными агентами  (бизнесами). Однако это слишком узкое определение, не дающее понимание самой сути лендинга, без чего будет трудно понять, как работает сама схема кредитования, тем более на рынке криптовалюты.

Объем инвестиций на рынке финансовых технологий
Объем инвестиций на рынке финансовых технологий

Для начала следует немного сделать ретроспективный взгляд на то, откуда собственно взялся лендинг, как явление. В конце 1990 – х и начале 2000 гг. началось развитие электронных платежных систем, которые позволили  не только мгновенно переводить деньги от одного клиента другому, но и устанавливать между этими  клиентами свои собственные связи. Т.е., например, любой  клиент платежной системы Киви или Вебмани может без труда на электронный кошелек своего партнера перевести ему деньги за любые услуги или товары.

Так возникла целая система частных переводов, которая получила название краудфандинга. Первоначально задача  краудфандинга сводилась к тому, что пользователи платежных систем могли, как принято говорить, скидываться на какие — то социально значимые или благотворительные проекты.

Постепенно эта форма лендинга перешла на  бизнес, и многие стартапы, такие как Фейсбук, Твиттер или Алибаба (Алиэкспресс), появились благодаря именно краудфандингу. Постепенно краудфандинг приобрел другую форму,  которая получила название краудлендинга, когда за определенную плату любой человек или  бизнес — проект мог взять в долг у сетевого сообщества. Как правило, такие кредиты выдавались на небольшие суммы и под относительно невысокие проценты.

Постепенно краудлендинг приобрел масштабную форму и его клиентами стали многочисленные МФО, платежные системы, обменные сетевые ресурсы и физические лица.

Основные лендинг сетевые ресурсы
Основные лендинг сетевые ресурсы

С появлением  криптовалют, выход на рынок ICO огромного количества криптовалют (всего более 1400 на март 2018 года), и развитием технологий блокчейн, лендинговые схемы получили программные платформы, позволяющие работать на рынке кредита, практически любому человеку.

Такие технологии называются пиринговые, получившие свое название от аббревиатуры P2P (peer — to — peer) т.е. непосредственно от человека к человеку. По существу, сейчас любой человек, имея криптовалютный кошелек, может перевести деньги куда угодно, также как и одолжить достаточно большие суммы денег.

Для полной реализации этой схемы нужна третья сторона, которая бы гарантировала соблюдение сторонами кредитного процесса своих обязательств. Такой стороной является либо криптовалютная биржа, либо криптолендинговая площадка, которая как бы выступает в роли банка. Но при этом площадка сама не участвует в кредитном процессе, а только предоставляет технологическую платформу.

Таким образом, теперь можно сделать более точное определение лендинга, как возможность любого человека кредитовать другого с помощью технологической платформы криптовалютного рынка, берущей на себя функцию гарантировать исполнение обязательств.

Принцип работы схемы лендинга, возможности и риски

Схема работы лендинга относительно несложна, и не требует знания каких — то специальных технических навыков и умения работать с компьютерными программами. Практически все краудлендинговые платформы или площадки рассчитаны на обычного пользователя и для освоения всей схемы достаточно знать, как пользоваться обычным смартфоном или ноутбуком.

Сама  схема выглядит следующим образом:

  1. производится выбор соответствующей платформы, через которую можно осуществлять процесс лендинга криптовалюты. Это либо криптовалютные биржи, либо специальные криптолендинговые сервисы или обменные ресурсы.
  2. производится стандартная форма регистрации, где системой запрашивается минимум личных данных. Однако надо отметить, что многие криптовалютные биржи требуют прохождения полной верификации клиентов. Для этого иногда требуется предоставление сканированной копии паспорта, подтверждение банковских реквизитов, а также места жительства.
Схема криптолендинга на примере Битконнект
Схема криптолендинга на примере Битконнект
  1. после регистрации клиент получает доступ на лендинговую платформу, которая имеет вид таблицы, где в одной половине выставлены заявки на получение денег в долг, на другой — заявки тех, кто предлагает свои деньги в долг.
  2. далее клиент выставляет свою заявку по кредитованию. Например, у него есть 2 биткоина, и он хочет их сдать под 10% в месяц, на срок полгода. Заявка выставляется в систему и если найдется желающий, то сделка будет автоматически совершена между клиентами.
  3. По завершении срока, кредитор получает свои проценты и всю сумму долга. Из этой суммы вычитается комиссия криптобиржи или сервиса, которая обычно редко превышает 1 % от суммы сделки, так как они работают по принципу большого оборота денег, чем на максимальной марже.

Эта схема кажется вроде бы безупречной, но не достает ответа на один вопрос – а где гарантия того, что заемщик вернет деньги, да еще с процентами?

Здесь много зависит от того,  через какого посредника или криптовалютную платформу приходится работать. Если говорить о биржах, таких как Poloniex, Bitstamp, Kraken, то имеющийся там процесс верификации позволяет, как минимум, гарантировать, что клиент не исчезнет с деньгами, ведь имеются все его паспортные данные, адрес местожительства.

В большинстве же других случаев инвестор или кредитор может лишь уповать на то, что репутация выбранной им лендинговой площадки заслуживает доверия. Собственно именно эта часть схемы лендинга и является самым основным риском при работе с криптовалютами.

Надежность криптовалют для лендинга
Надежность криптовалют для лендинга

Кроме этого, риски связаны с тем, что:

  • многие криптовалютные биржи и сервисы осуществляют работу с небольшим перечнем валют — обычно это Биткоин, Эфириум или Риппл.
  • не всегда лендинговые платформы готовы работать с клиентами из стран СНГ, из России, в частности. Особенно это относится к популярным криптобиржам, базирующимся в Америке.
  • существует довольно высокий минимальный порог вхождения на рынок лендинга. Обычно минимальная сумма у многих площадок составляет 500 — 1000 долларов и выше, хотя есть и платформы, работающие чуть ли не с однодолларовыми суммами.

Если же говорить о преимуществах, то они в первую очередь связаны с тем, что:

  • можно задействовать временно свободные деньги, и отдавая их в кредит, получать проценты, Это намного лучше, чем взять кредит, а потом по нему самому платить.
  • относительная анонимность, что позволяет защитить, как свою личную информацию, так и весь процесс сделки кредитования.
  • высокие проценты заработка на рынке криптовалюты, что неудивительно, так как он еще находится на самой начальной стадии своего развития и рост стоимости многих криптовалют на 100, 400 или 1000% в год никого не удивляет.
  • управлять капиталом можно из любой точки планеты, не привязывая себя лично к какому — то одному банку.

Резюмируя сказанное, можно сказать, что рынок криптовалюты и, в частности ее лендинг, пока еще малоликвидны. Но несомненно, что эта сфера личной коммуникации между отдельными людьми, и даже в кредитной области, создаст большие возможности, как для личной свободы человека, так и его финансовой независимости от работодателей, и от государства тоже.

Где можно заработать на лендинге криптовалюты

Самый простой вариант заработка на лендинге криптовалюты – это использование криптовалютных  бирж.

Лучше всего использовать самые проверенные и имеющие статус реального бизнеса и регистрацию в Комиссии по ценным бумагам США.

К таким относятся следующие криптовалютные биржи, как:

  • Poloniex
  • Bitfinex (включая все европейские китайские и японские филиалы)
  • Liqui (en)
  • Coincheck
  • Quoine

Криптовалюты, которые можно дать в долг на этих криптовалютных биржах — BTC, BTS, CLAM, DOGE, DASH, LTC, MAID, STR, XMR, XRP, ETH, FCT.

  • Минимальная сумма — от 500 долларов
  • Сроки кредитования — до 1 года
  • Средняя ставка кредита — от 1% в месяц
  • Комиссия бирж — в пределах от 0.2 – 1% от суммы сделки.
Криптолендинг
Криптолендинг

Единственным существенным ограничением использования этих криптовалютных бирж является то, что для участия в лендинге нужно пройти достаточно серьезную верификацию и  идентификаци личности пользователя.

Криптовалютные лендинговые платформы

Кроме криптовалютных бирж, существует большое множество, так называемых, лендинговых платформ, основной специализацией которых является именно создание условий для предоставления криптовалютных активов клиентов в долг другим участникам рынка. Среди всего этого многообразия следует остановиться на некоторых наиболее популярных и относительно надежных лендинговых ресурсах.

  1. BitConnect (BCC)
Капитализация платформы Битконнект
Капитализация платформы Битконнект
  • Минимальная сумма кредита — 200 долларов (минимальный тикер)
  • Максимальный срок кредитования – 2-3 года
  • Основная  (базовая) валюта кредита – Биткоин
  • Сайт — https://bitconnect.co/?ref=bitoffer
  1. Salt
Лендинговая платформа Салт
Лендинговая платформа Салт
  • Минимальный тикер или сумма кредитования – 2.86 доллара
  • Максимальный срок кредитования — 1 год
Капитализация платформы Салт
Капитализация платформы Салт

Официальный сайт  — https://www.saltlending.com

  1. Eth Connect
Лендинговая платформа ETH CONNECT
Лендинговая платформа ETH CONNECT
  • Минимальная сумма кредита (минимальный кредитный тик) — от 100 до 100 000 долларов
  • Сроки кредита — до 2.5 года
  • Основная валюта кредита — Эфириум
  • Количество участников кредитной системы  — 150 000
  • Официальный сайт платформы — https://www.ethconnectico.com

В заключение

Остается добавить, что рынок криптовалюты, несмотря на свою относительную молодость, предоставляет уникальные возможности в  будущем. Это и возможности, как для инвестирования, так и для развития многих форм бизнеса, начиная от банального кредитования, и заканчивая системами смарт – контрактов, способных заменить не только банки, страховые компании и нотариусов, но и в некоторой части даже само государство.

Добавить в закладки