Главная \ Инвестиции и госзакупки \ Бизнес на госзакупках: как заработать

Бизнес на госзакупках: как заработать

7 Бизнес на госзакупках

Стратегия любого бизнеса – большого или малого, строится на поиске наиболее эффективных с точки зрения спроса рынков, где есть предсказуемые правила игры, понятные процедуры входа в рынок, растущий потребительский спрос и т.п. Среди ставших популярными среди бизнесменов коммерческих торговых электронных площадок, таких как: интернет — аукционы, интернет – магазины, платежные системы, — особое место занимают системы электронных закупок товаров и предоставления услуг для государственных и муниципальных органов власти.

В российской практике такое взаимодействие с частным сектором государственных институтов создано сравнительно недавно и строится оно на системном правовом регулировании (ФЗ № 44 и некоторых подзаконных актах, учитывающих специфику отдельных видов товаров и услуг) и на технической организации в виде создания централизованного государственного ресурса по  госзакупкам и сети независимых электронных площадок.

Такая система государственных аукционов предоставляет возможность практически любому  предприятию, в том числе и имеющим статус ИП (индивидуальный предприниматель), выйти на весьма объемный рынок государственных услуг, что для многих может являться хорошим стартом для начала своего дела.

Однако здесь стоит уточнить, что, несмотря на относительную большую емкость рынка и его стабильность, конкурентная борьба на этом рынке тоже может характеризоваться как довольно серьезная, и не каждый может выдержать, например, ценовую конкуренцию или выполнение контракта в строго определенные сроки.

В этой статье будет рассказано о том, как войти на рынок госзакупок, какие для этого необходимы минимальные требования и что нужно знать о системе электронных тендеров.

Система электронных закупок — общее представление о системе

Самое главное, что необходимо знать любому предпринимателю о системе госзакупок, это то, что в них могут принимать участие любые формы предпринимательской деятельности, и все они имеют равные права на аукционах.

Что касается самого принципа работы системы, то выглядит она следующим образом:

  1. Все закупки государственными органами или информация о них размещаются  на специализированном веб ресурсе zakupki.gov.ru (см. Портал госзакупок: главная цель)
  2. Участники торгов (предприниматели) для получения доступа к торгам проходят аккредитацию на ресурсе через специальный регламент, оговоренный в законодательных актах (все требования можно легко найти на сайте)
  3. После регистрации (см. Как зарегистрироваться на госзакупках) и аккредитации участник выбирает соответствующий сегмент рынка и выставляет свои заявки в электронной системе торгов. Таких систем существует несколько, где можно работать в системе аукционов государственных и муниципальных контрактов, например, как это представлено на соответствующих рисунках.

45

  1. Если заявка одобрена системой, т.е. заказчик удовлетворен выставленным  условиям исполнителя, то происходит дальнейшее закрепление договорных отношений в виде подписания контракта со всеми вытекающими обязанностями и  правами каждой из сторон, которые регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ.

Общий порядок получения аккредитации в системе госзакупок

Для получения полноценного статуса участника электронных торгов в системе государственных контрактов каждый из участников должен пройти специальную процедуру аккредитации, которая выглядит следующим образом:

  • заявление об аккредитации с указанием статуса исполнителя, его правовой формы
  • документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени и по поручению  организации (компании), доверенности, права подписывать правоустанавливающие документы, например, копию доверенности, выписку из Устава компании и т.п.
  • Решение учредительного органа о том, что предприятие имеет намерение участвовать в закупках по госзаказу (например, протокол решения собрания учредителей компании)
  • Пакет копий правоустанавливающих документов и документов, подтверждающих полномочия лица, на которого оформлена электронная подпись.

После этого в установленном порядке в течение пяти дней производится проверка поданных документов и выносится решение о регистрации  участника торгов или мотивированный отказ, если какие-либо требования не выполнены со стороны заявителя. После того, как предприниматель получает свободный доступ к торгам, он может найти соответствующий раздел услуг и заказов в общем Реестре заявок (см. Реестр госзакупок: единая база), и выставить свою оферту, обозначив свои условия по цене, срокам, качеству и т.п.

Сама процедура участия в электронных торгах во многом схожа с обычными аукционами, где выигравшим считается тот, кто даст более низкую цену исполнения контракта или предложит меньшие сроки его исполнения или имеет удовлетворяющие требованиям заказчика стандарты качества.

В общем виде торги проводятся по следующему сценарию (регламенту):

  1. Исполнитель выставляет свой тендер в интересующем его сегменте рынка. Для того, чтобы заявка была принята к рассмотрению, исполнитель должен внести определенную сумму страхового депозита (залога), обычно находящегося в пределах от 0.5%- 10%  общей суммы  контракта. Этот залог необходим для того, чтобы подтвердить серьезность намерений участника, и он возвращается в случае или подтверждения заявки, или в случае ее отклонения заказчиком.
  2. После поступления залоговой суммы на счет заказчика исполнитель уже может непосредственно участвовать в  тендерном аукционе.
  3. Участие в аукционе происходит через определенные интервалы времени и  с определенным  шагом цены, например, каждые 10-15 минут цена снижается на 10 000 рублей. Победителем становится тот, кто предложит минимальную удовлетворяющую условиям заказчика  цену.
  1. Если заявка принята заказчиком, то в дальнейшем между ним и исполнителем происходит подписание установленной формы договора, условия которого уже не могут быть изменены ни одной из сторон.

При всей своей стандартности и открытости процедуры проведения электронных торгов на порталах госзакупок имеют свои особенности, которые в основном обусловлены характером предоставляемых услуг или поставкой различных категорий товаров.

Например, при выполнении строительных контрактов в сфере государственного заказа  – тендера или разработке плана, как построить собственный бизнес на госзакупках недвижимости, имеются свои специфические требования к подрядным строительным организациям, которые можно свести в одной таблице.

46

Одним из главных условий при проведении подрядных строительных работ по системе государственного (муниципального заказа) является:

  • объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;
  • начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Заключение

В качестве заключения можно определить, что участие малого бизнеса в системе государственных контрактов — вполне хороший способ не только развить свой бизнес, но и уникальная возможность диверсифицировать  бизнес-модель, опираясь на такой объемный и разнообразный рынок как сектор государственных услуг.

Автор:

Как получить пассивный доход в интернете не отрываясь от работы
Узнай как у нас это получилось прямо сейчас:
Ваш E-Mail будет в безопасности. Мы против спама.
Оставить Комментарий

Получить доступ к

Обратная связь