Индустрия туризма — пришло время венчурных инвестиций
Современный рынок капитала и в частности инвестирования стремительно расширяется благодаря развитию новых технологий. Не случайно, что всё больше на фондовых биржах всего мира размещаются акции высокотехнологичных компаний, капитализация которых находится в диапазоне от нескольких сотен тысяч долларов до нескольких десятков миллионов.
Как принято считать, инвестирование в высокотехнологический сектор экономики связано, прежде всего, с перспективными исследованиями в различных областях науки и техники, начиная от изобретения новых материалов и заканчивая технологиями продления жизни. Тем не менее, инновационные решения и методы стали активно проникать и в традиционные сферы бизнеса, одним из которых является и индустрия туризма и гостеприимства, известная своим некоторым консерватизмом.
Что, казалось бы, можно придумать нового в инвестировании и вложение денег в туристическую отрасль?
Ведь, как известно, основными видами бизнеса в туризме являются такие как:
- постройка или покупка гостиниц
- обслуживание туристов
- система предварительных заказов или бронирования
- системы обеспечения безопасности.
Однако, как показала практика последних лет, инновации в этой древнейшей отрасли экономики нашли свою благодатную почву, и развитие новых технологий в этом направлении предоставляет инвесторам множество уникальных возможностей того, куда деньги выгодно вложить.
В этой статье будет рассказано о новых инвестиционных направлениях в сфере туризма, о том какие перспективные методы и технологии имеются сейчас, и к чему нужно быть готовым инвесторам в ближайшем будущем.
Содержание статьи
Венчурные инвестиции и турбизнес – уникальные возможности для инвестирования
Мировая туристическая отрасль последние несколько десятилетий являются, одной из лидирующих как по географии распространения, так и по объему оборота капитала занимает почти равное место вместе с добычей природных ресурсов. Не случайно бюджеты многих стран формируются большей частью именно за счет притока денег от туристов.
Например, такие страны как Таиланд и даже некоторые страны Европы почти полностью зависят от развития туристической отрасли, куда вкладывать немалые капиталы стремятся даже крупные инвестиционные фонды. Не трудно догадаться, что рынок, имеющий годовой оборот, исчисляемый сотнями миллиардов долларов, не останется в стороне от инноваций и высокотехнологичных инвестиций.
Относительно организации венчурного предпринимательства в туризме стоит отметить, что согласно классификации Европейской Ассоциации Прямого и Венчурного Инвестирования (EVCA), туризм относится к группе отраслей прямого и венчурного инвестирования. Туризм также связан с такими видами экономической деятельности как производство продуктов питания и напитков, торговые сети, досуг и развлечения, производство одежды, товары для дома.
Туристические предприятия всегда были и сейчас являются активными сторонниками новых технологий. Современные достижения в области телекоммуникаций и электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для бизнеса и существенно воздействуют на его модели.
Первой такой ласточкой инноваций и венчурного инвестирования в туриндустрии, как известно, было внедрение пару десятков лет назад системы он-лайн бронирования мест в гостиницах и авиаперевозчиков, благодаря развитию интернета и информационных технологий. Многим известны такие компании и сервисы как, например, booking.com, которые позволяют значительно расширить оборот туристических компаний и владельцев гостиниц.
В современном туризме все больше занимает место концепция е-туризма (е-tourism), е-путешествий (e-travel), туристических информационных систем:
- Е-туризм — это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, туристических агентов и посредников (В2В).
- Е-путешествия — это онлайн информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристических поездок и путешествий.
- Туристические информационные системы обслуживают и оказывают информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить исходной точкой для планирования путешествий, сопоставления цен и динамической компоновки туров.
Для инвестора и всех тех, кто интересуется, как эффективно заставить работать деньги, вложение которых принесет реальный доход, современный туризм может представлять интерес следующими направлениями развития технологий путешествий и гостеприимства:
- Нelpme — это интернет-сервис для путешественников, в основе которого лежит принцип взаимопомощи и обмена опытом.
В мире есть миллионы людей, у которых во время планирования путешествия или во время путешествия, возникает множество вопросов, связанных с пребыванием в чужом городе или стране.
В то же время, в мире есть миллионы людей, у которых есть желание и возможность ответить на эти вопросы. Нelpme создан, чтобы эти люди нашли друг друга. Преимущества перед конкурентами: сервис объединяет путешественников со всего мира, не ограничиваясь только Россией.
Между пользователями происходит живое общение в режиме реального времени, благодаря чему можно получить ответ на вопрос практически мгновенно, нет необходимости тратить время на поиск информации. Все ответы можно получить от экспертов в области путешествий.
- Delivery-club.ru — это интернет — агрегатор доставки еды и продуктов из 900 ресторанов и магазинов продуктов.
В настоящий момент, база активных пользователей Delivery Club превышает 250000 человек. Ежедневно сайт компании посещает около 70000 человек в день. Delivery Club обслуживает более 4000 заказов. Ежемесячно количество обрабатываемых заказов растет на 20-30%, и по прогнозам аналитиков компании к началу 2017 года это количество будет достигать 7000 в день.
Чем уникален это сервис для туриста и для тех, кто собирается инвестировать деньги в покупку хостела, так это тем, что можно заказать любую еду в любой точке мира, не тратя время и ресурсы на поиск ресторанов, готовку пищи. Наиболее востребован этот сервис для небольших отелей, где отсутствует постоянный приток клиентов, или существуют трудности с содержанием ресторана в самой гостинице.
- Еще одним интересным инвестиционным проектом является туристический ресурс Toozla — проект smart media (умных аудио) путеводителей, которые работают на мобильных устройствах. Одно из преимуществ этого проекта — путеводитель не нужно скачивать целиком — система считывает GPS-координаты и дает только необходимый контент. Пользователь также может слушать статьи, комментировать их, используя микрофон и наушники, или советовать что-то другим пользователям платформы Toozla.
Революционным шагом также можно считать функцию путеводителей на основе Wikipedia — Wikistream. Остановившись возле объекта в любой точке мира, достаточно просто включить Toozla, и самая полная база знаний расскажет все, что известно и доступно об этом месте.
Кроме развития технологий, помогающих туроператорам или тем, кто занимается бизнесом в сфере туризма, не следует забывать и о развитии технологий, основанных на прямом контакте между теми, кто предоставляет услуги и теми, кто их потребляет. Это, так называемые пиринговые системы или технологии блокчейн. Изначально разработанные для финансовых платежей и систем, эти форматы бизнеса нашли применение и в туризме.
Ярким представителем таких технологических решений является проект AirBnB, с помощью которого можно найти и арендовать любую недвижимость для путешественника, начиная от комнаты и заканчивая виллой, где-нибудь на острове Бали. Причем, можно задать любые параметры поиска — как по географическому месту, так и по стоимости, размещению, оплате и т.п.
В заключение
Стоит отметить, что жизнь не стоит на месте, и что там, где казалось трудно применить какие — либо новые технологии или инвестировать во что-то новое, на поверку оказывается очень перспективным вложением капитала или выгодный вклад своих денег, приносящим своим инвесторам достойные доходы.