Аналитический обзор компании «Магнит»
О компании: Сеть магазинов «Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 494 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Брянска до Красноярска, а с севера на юг — от Мурманска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.
Фундаментальный анализ: Данные были взяты из отчётов МФСО в млн. руб. за 10 лет. Начну анализ традиционно, с выручки и чистой прибыли компании.
Выручка неуклонно растёт после кризиса на протяжении 10 лет. Чистая прибыль бьёт рекорды каждый год, будем ждать выхода отчёта по МФСО за 2016 год.
Валовая прибыль растёт каждый год, но валовая маржа замедлила свой рост и даже начала снижаться. Чем меньше процент валовой маржи, тем меньше компания сохраняет финансов на каждый рубль продаж для обслуживания других расходов и обязательств.
Любимый показатель аналитиков EBITDA растёт с каждым годом, а вот его рентабельность, также начала снижаться, как и валовая маржа.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
В связи с постоянным ростом выручки Магнита, компания стала накапливать нераспределённую прибыль, но денежные средства на счетах компании снижаются с 2014 года.
Возможно денежные средства уходили на капитальные затраты, так как они стали уменьшаться с 2014 года.
Коэффициент текущей ликвидности меньше 1, это показывает, что компания тяжело справляется со своими краткосрочными обязательствами.
Из графика видно, что обязательства остаются практически на одном уровне уже много лет, а чистый долг растёт на протяжении 10 лет. Это только подтверждает коэффициент текущей ликвидности и говорит о том, что акции компании могут стать потенциальными кандидатами для коротких продаж.
Рассмотрим стандартные мультипликаторы у данной компании:
P/BV=4,54, что означает превышение балансовой стоимости компании в 4,5 раза.
P/E=32,45, это говорит о том, что Магнит стоит 32 годовых прибыли, а это очень дорого.
Также можно оценить дороговизну компании по другим популярным мультипликаторам:
P/S=1,62 – цена компании 1,5 годовых выручки.
EV/S=1,85 – стоимость же компании почти две годовых выручки.
EV/EBITDA=18,65 – мультипликатор EV/EBITDA представляет собой отношение стоимости компании к полученной ею прибыли до уплаты налогов EBITDA. По своей сути он близок к показателю P/E, так как используется инвесторами для оценки того, за сколько лет окупятся их инвестиции. И данное значение также говорит о дороговизне компании.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Операционные показатели: Предварительный объем консолидированной чистой неаудированной розничной выручки (без НДС) c начала года составил 1 069 205,85 млн. руб., что означает рост в размере 12,81% по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года.
Количество открытых магазинов в 2016 году сократилось, что говорит нам о ужесточении конкуренции у ритейлеров. Это в дальнейшем может сказаться на уменьшении чистой розничной выручки, которое приведёт к уменьшению чистой прибыли.
Технический анализ: Тех. анализ я использую лишь для набора позиций, чтобы купить на откатах и т.д. В редких случаях, могу найти точку входа, если нет фундаментального драйвера роста, таких как M&A, дивидендные истории и др. Данная бумага на мой взгляд тяжело анализируется с помощью технического анализа. Я отметил три уровня, от которых последнее время цена падала, от этих уровней можно открывать короткие позиции.
Вывод: Магнит – одна из ведущих сетей магазинов, которая находится в жесточайшей конкуренции на рынке ритейлеров с такими компаниями, как X5 Retail Group, Дикси, Лента и др. Это подтверждает уменьшение открытых магазинов у Магнита и увеличение у конкурентов, также вы сами можете убедится, когда выйдите из дома и увидите, как друг на против друга откраиваются магазины – конкуренты.
Увеличение финансовых показателей компании замедлилось, обязательства не сокращаются, чистый долг растёт, по мультипликаторам компания дорогая. Возможно стоит присмотреться к этой компаний для короткой продажи, понятнее станет после выхода годового отчёта по МФСО за 2016 год.
*Данный аналитический обзор, это лишь анализ компании и не является указанием к действию.
**Копирование данного материала без согласования с автором запрещено.
Финансовый аналитик Дмитрий Баженов
Эра магнита подошла к концу, многие советуют шортить