Пять убийц вашей эффективности
Что такое личная эффективность?
В самом упрощенном виде — это способность выполнять определенный объем работы за единицу времени.
Эффективность = объем работы/час (минута, неделя, месяц)
Формула простая. Однако на скорость работы оказывают влияние многие факторы. Есть те, которые помогают справиться с работой быстрее. И есть те, которые, наоборот, снижают производительность нашего труда. Вот о тех поведенческих стереотипах, которые приводят к снижению эффективности, мы и поговорим.
Убийца № 1 — избыточное потребление информации.
Рассылки. Письма от партнеров и потенциальных партнеров, коллег, друзей, клиентов и потенциальных клиентов. Сотни групп в нескольких социальных сетях. Новостные порталы, тематические форумы.
В какой бы отрасли мы ни работали — информация просто захлестывает нас, стоит включить компьютер и выйти в интернет. Наш мозг — обжора. Он любит потреблять информацию, даже если не в силах переварить и осознать весь загруженный объем.
Однако для решения любой рабочей задачи необходим ограниченный объем информации, частью которой вы, скорее всего, уже владеете. Руководствуйтесь принципом “необходимо и достаточно”. Соберите ровно столько информации, сколько нужно для выполнения стоящей перед вами задачи — и приступайте к выполнению. И пусть весь мир подождет.
Убийца № 2 — манера “изобретать велосипед”.
Прежде, чем приступать к решению новой для вас задачи — поинтересуйтесь, как ее решали до вас ваши предшественники, старшие коллеги. Перенимать успешный опыт — это более эффективно, чем терять время в поисках собственного пути. Если же вы и сами знаете, как решается задача, тем более незачем усложнять.
Убийца № 3 — перфекционизм.
Идеал недостижим. На то он и идеал. Поэтому выполняйте свою работу как можно лучше, но не теряйте времени, пытаясь довести ее до совершенства. Если результат достаточно хорош — значит, пора им удовлетвориться и делать следующий шаг или переходить к следующей задаче.
Убийца № 4 — попытки сделать все и сразу.
Не пытайтесь съесть слона целиком. Не пытайтесь съесть одновременно слона, кита и черепаху. Сконцентрируйтесь на решении одной конкретной задачи, вложите в нее столько, сколько необходимо для достижения результата. А затем переходите к следующей. Чтобы определиться с приоритетами — составьте список задач и оцените актуальность каждой из них.
Убийца № 5 — погоня за количеством вопреки качеству.
Принцип “чем больше — тем лучше” работает крайне редко. Лучше иметь одного надежного партнера, чем десяток ненадежных. Лучше иметь одного постоянного клиента, чем десяток “случайных”. Лучше выполнить один проект, но качественно, чем три проекта, но с существенными недочетами. Потому что на устранение недочетов все равно потребуется дополнительное время. А низкое качество повредит вашей деловой репутации.